Главная  Услуги  Галерея   Статьи  Видео  Резюме  Контакты   Вопросы   Гостевая  Литература  Словарь  Выход | Вход
Ландшафт-М
своим садом можно гордиться!

 
 
И
 
Идея. Идиллия. Икебана. Икенобо. Иллюзия
 
Идея – главная, основная мысль художественного произведения, краткое изложение замысла автора (художника, дизайнера и т.д.).
Идиллия – 1) мирное безмятежно счастливое, ничем не омрачаемое существование; 2) художественное произведение, изображающее такое состояние, в т.ч. ландшафтными средствами.
Известкование – способ внесения в почву извести для устранения излишней кислотности на почвах, бедных аммонами (с кислой реакцией, при рН 4-5).
Изохроны доступности – линии на плане, карте, соединяющие точки с одной временной характеристикой, напр., изохрона пешеходной (20-минутной) доступности зоны массового отдыха, парка.
Икебана (яп. – сохранение цветов во второй жизни) – искусство составления букетов, распространенное в Японии и многих других странах, а также сама композиция, созданная по принципам икебаны.
Икенобо – самая первая школа икебаны в Японии (XV в.).
Иконография (гр. eikon – изображение) – перечень изображений определенного (обычно исторического) объекта, а также их изучение, описание. Имеет важное значении при разработке проекта реставрации произведений садово-паркового искусства.
Иллюзия – (лат. illusio — заблуждение, обман) - искаженное восприятие реально существующего объекта или явления. Видимость, мнимое, обманчивость, обман чувств; обман воображенья, надежд. С помощью кисти, красок и оптических трюков сад можно сделать еще более загадочным. Настенное изображение, имитирующее трехмерное пространство, - обман не только зрения, но и чувства реальности. Синий цвет для этого - самый "перспективный". Оптическое деление сада – это хороший способ зрительно увеличить небольшой сад. Когда в нем одно общее пространство делится на несколько – то создается иллюзия его большего размера. Поэтому небольшие сады стоит визуально делить на разные участки – с разным уровнем земли, к примеру.
 
Иллюминирование. Имплювий. Импрессионизм. Инкрустация. Интарсия
 
Иллюминирование – (лат. illuminare – делать ярким, украшать) – раскрашивание рисунков, чертежей (иногда предметов) без тоновых градаций, локальным цветом.
Имплювий – небольшой бассейн в атриуме, наполненный дождевыми водами, стекающими с крыши дома.
Импрессионизм – направление в европейской, главным образом, французской живописи 1870-1880-х гг. Импрессионисты стремились передать в своих произведениях непосредственное впечатление от окружающей среды – прежде всего от современного города с его подвижной, импульсивной жизнью. Живописными средствами создавалась иллюзия света и воздуха, богатой световоздушной среды. Художники стремились разложить цвет на основные цвета спектра, предпочитая не смешивать краски на палитре и рассчитывая на то, что оптическое восприятие глаза сливает на расстоянии отдельные мазки в общий живописный образ.
Импровизация (лат. improviso – непредвиденно, внезапно) – создание какой-либо композиции без предварительной подготовки.
Инженер зеленого строительства – специалист высшей квалификации в области зеленого строительства, проектирующий и осуществляющий строительство объектов озеленения, выращивание посадочного материала древесных и цветочных видов.
Инженерная подготовка территории в садово-парковом строительстве – совокупность мероприятий, включающих вертикальную планировку, осушение, орошение, укрепление берегов, водоемов и оврагов, защиту почвенного покрова от эрозии, мероприятия против оползней, рекультивацию шахтных отвалов, терриконов и т.п.
Инкрустация (лат. incrustatio) – узоры, рисунки из пластинок, кости, перламутра, металла и т.п., врезанных вровень с поверхностью украшаемого предмета.
Инсоляция – освещенность солнечным светом помещений и открытых пространств. Зависит от их ориентации по сторонам света, наличия затеняющих объектов (построек и высоких деревьев) и ограждений, рельефа местности и других факторов.
Инсталляция (англ. installation –установка) – необычное или символическое сочетание привычных традиционных вещей, одно из направлений современного искусства, использующее в художественных целях сочетание бытовых предметов, растений, промышленных изделий.
Интарсия – вид инкрустации на деревянных предметах, изображения или узоры из пластинок дерева разных пород и цвета.
Интерпретация – толкование, раскрытие смысла, напр., художественного произведения или его творческий «перевод» в материале другого искусства, напр., интерпретация средствами ландшафтного дизайна живописных пейзажей (см. также Импрессионизм).
 
Интерьер. Инь и Янь. Ипподром. Ирригация. Итальянский сад
 
Интерьер – внутреннее пространство архитектурного сооружения или его части. Ландшафтный дизайн интерьера (см. Зимний сад) – одна из важнейших его составляющих.
Интонация – качество произведения искусства, связанного с его ритмико-мелодической стороной, тон, манера исполнения, нечто, говорящее об отношении художника к объекту изображения, данной предметной среде, окружению.
Интродукция – обогащение флоры сада, парка путем введения иноземных растений. Напр., интродукция кипарисов из стран Средиземноморья усилила выразительность пейзажей крымских парков.
Интродуценты – растения, выращенные в грунте за пределами ареала их естественного распространения. Интуиция (лат. intueri – пристально смотреть) – чутье, догадка, проницательность, способность решать художественную задачу не на основании логического анализа, накопления исходных данных, всестороннего обдумывания, а по наитию (проистекающего обычно из предшествующего личного опыта).
Инь и Янь – понятия даосской, древнекитайской философии, обозначающие два противостоящие друг другу начала, которые в своей совокупности образуют гармоничное целое, при этом Инь в принципе ассоциируется с «женскими», а Янь с «мужскими» свойствами. В садово-парковом искусстве феншуй Янь связывается с такими ландшафтными элементами, явлениями и признаками, как гора, интенсивная инсоляция, бьющие вверх струи фонтана, яркий цветник и т.п. А Инь, напротив, с равниной, тенистостью, тихими водами, приглушенной, мягкой цветовой гаммой. Считается, что создать красивый сад можно лишь уравновесив, «примитив» оба начала.
Ионизация – процесс очищения воздуха путем обогащения его легкими отрицательно заряженными частицами или ионами. Создание насаждений в городах и поселках способствует ионизации воздуха.
Ипподром – место для конного спортивного состязания, один из планировочных элементов большого спортивного комплекса или парка общегородского значения. В Древнем Риме – сад в виде прямоугольника, закругленного с одной стороны. В Древней Греции – поле для спортивных состязаний.
Ирригация (дат. Irrigatio – поливка, орошение) – искусственное орошение полей, садов. Сады Альгамбры и Генералифа в Гренаде XIV в. орошались при помощи специально прорытых каналов.
Историко-ландшафтное зонирование – членение территории памятника и его непосредственного внешнего окружения на зоны, сформировавшиеся в различные исторические периоды. Выявление первоначальной планировки объекта.
Исторический парк – образец культуры паркостроения прошлого – как памятник старины, подлежит охране государством.
Итальянский сад – тип сада, характерный для эпохи Возрождения феодальной Италии, унаследованный от Римской эпохи.
Архив записей
Новости сайта
События [10]
Новые статьи [11]
Новые фото [3]
Новое видео [4]
Новый вопрос [2]
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Форма входа
Поиск по сайту
Теги
Друзья сайта
  • Аскобуд
  • GARDENER.ru - ландшафтный дизайн и архитектура сада
  • Лучшие сайты Рунета
  • Поисковая оптимизация сайтов, раскрутка сайта
  • доска объявлений
  • Статистика









    Copyright MyCorp © 2009 - 2024
    Конструктор сайтов - uCoz
    Использование материалов возможно только с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ССЫЛКОЙ на ресурс.
     
    GARDENER.ru - ландшафтный дизайн и архитектура сада  Goon Каталог сайтов